Работа над составлением рассказа от картинки к самостоятельному рассказу

 Работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок

Разложи картинки по порядку. Что сначала? Что потом?

Расскажи, что происходит на первой (второй и т.д.) картинке.

Истории в картинках (нажмите на эту ссылку)




Работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке

Это сложный вид рассказывания. На первом этапе лучше помочь ребенку. С чего начать рассказ? (например «Наступило лето…».) Кто на картине? Что делают? Лучше использовать опорные схемы или картинный план рассказа.


Работа над пересказом
Произведения для пересказа должны быть доступными по размеру, их подбирают с учетом особенностей детского внимания в памяти. Целесообразно для пересказа использовать несколько жанров: рассказ и описание, народную и авторскую сказку. 

Мини -сказки - связки(нажмите на эту ссылку)





Начинать работу над пересказом лучше с народной сказки. 
1. Совместный пересказ педагога с ребенком.
2. Подсказка слова или фразы.
3. Вопросы к детям.
6. Пересказ по частям.
7. По ролям.
8. Игра- драматизация 
9. Пересказ от лица разных героев (Например, от имени колобка, от имени, зайца, лисы и т.д.


Работа над самостоятельным творческим рассказом
Это так называемое сочинительство. Самый сложный и творческий  вид связной речи
Очень интересным пособием для работы над творческим рассказом является книга Дж.Родари «Грамматика фантазии». Начало книги кажется очень непонятным, но если внимательно прочитать эту книгу, то можно научиться тому, как сделать ребенка замечательным сочинителем историй и сказок.


Комментарии